Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Борисоглебского городского округа Воронежской области
"Борисоглебская централизованная библиотечная система"

slabovidyaschie 1445215043

rabota v rossii 1

Яндекс.Метрика

Галерея книжных новинок 2014

Научно-популярная литература

AzimovАзимов, А. Числа: от арифметики до высшей математики /Айзек Азимов; [пер с англ. О. Замятиной]. – М.: Эксмо, 2012. – 288с.

Знаменитый фантаст и популяризатор науки сэр Айзек Азимов в этой книге решил окунуть читателя в магию чисел. Свой увлекательный рассказ Азимов начинает с древнейших времен, когда человек использовал для вычислений пальцы, затем знакомит нас со счетами, а также с историей возникновения операций сложения, вычитания, умножения и деления. Шаг за шагом, используя занимательные примеры, автор ведет нас тем же путем, которым шло человечество, совершенствуя свои навыки в математике.

mamfordМамфорд, Д. Кранная книга о многообразиях и схемах  /Д. Мамфорд; пер. с англ. С.М.Львовского. – М.: МЦМНО,2007. - 296с.

На этой книге было воспитано не одно поколение алгебраических геометров. Ее автор — не только один из крупнейших математиков XX века, но и блестящий педагог, книги которого всегда пользовались заслуженной популярностью. Д.Мамфорд приводит геометрические мотивировки и, более того, помогает читателю выработать геометрическую интуицию, необходимую для обращения с такими непростыми для объяснения "на пальцах" понятиями, как плоскостность или нормальность.

BerendsБерендс,Э. Математические пятиминутки/ Э. Берендс; пер с нем.. – М., 2013. – 368с.

Автор — профессор математики Берлинского университета, блистательный популяризатор науки. В основу книги легли более 100 эссе. Книга написана живым и доступным языком, сложные математические факты излагаются под неожиданным углом зрения, при этом их научная составляющая не нарушается. Приводятся многочисленные исторические факты.

Книга богато иллюстрирована. Автор поставил своей целью уверить читателя, что математика — не сухой и нудный предмет, а, напротив, полна очарования и достойна восхищения.

GuliaГулиа, Н.В. Удивительная физика / Н.В. Гулиа. – М.,2012. – 416с

В увлекательной форме изложены оставшиеся за рамками школьных учебников сведения по основным разделам физики, описаны драматические истории великих научных открытий, приведены нестандартные подходы к пониманию физических явлений, нетрадиционные взгляды на научное наследие известных ученых.

Для всех, кто желает открыть для себя незнакомую, полную тайн и парадоксов физику.

FeyginФейгин, О.О. Теория всего / Олег Фейгин. – М.: Эксмо, 2011. – 304с.:ил. – (Тайны мироздания)

Уже без малого сто лет ученые пытаются создать своего рода "Грааля физики" - всеобщую "теорию теорий", способную объединить все известные поля и частицы. Эта задача оказалась непосильной даже для великого Эйнштейна и не решена до сих пор. В книге в рамках истории о поиске всеобщей теории рассказывается о тайнах и загадках наиболее впечатляющих разделов современной физической науки, о сенсационных открытиях и достижениях нашего времени: квантовом Мультиверсе, модели темной материи и энергии, множественной физической реальности, червоточинах пространства-времени и о многом другом. Описывается, как объединяются космические и кварковые масштабы нашего Мира и как парадоксально ведет себя пространство и время на самых нижних сверхмикроскопических "этажах" Мироздания.

Хокинг, Стивен Три книги о пространстве и времени / Стивен Хокинг;[пер. с англ. И.И. Иванов и др.].- СПб.: Амфора,2011. – 503с.

В настоящее издание вошли три научно-популярных бестселлера выдающегося физика современности Стивена Хокинга, в которых он увлекательно и доступно рассказывает о природе пространства и времени, о происхождении Вселенной и ее возможной судьбе.

AstronomiaАстрономия: век XXI / Ред. – сост.В.Г. Сурдин. –Фрязино : Век 2, 2008. – 608с.: ил.

Книга посвящена современным проблемам астрономии: от изучения Луны и планет до поисков гравитационных волн, темного вещества и темной энергии. Ученые Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга (МГУ) рассказывают о том, какие важнейшие события произошли в астрономии на рубеже нового тысячелетия и над какими нерешенными проблемами сейчас работают исследователи. Условный исторический рубеж – начало нового тысячелетия – был отмечен несколькими важнейшими открытиями в изучении Вселенной. Поэтому последние годы без преувеличения можно назвать Великим десятилетием астрономии, возможно, началом ее нового "золотого века".

NeboНебо и телескоп / К. В. Куимов, [и др.] ; ред.-сост. В. Г. Сурдин . – М. : Физматлит, 2009 . – 424 с. – (Астрономия и астрофизика)

Первая книга серии «Астрономия и астрофизика» содержит обзор текущего состояния наук о Вселенной и посвящена базовым понятиям, использующимся во всех разделах астрономии и астрофизики: измерению координат и времени, технике наблюдений в различных диапазонах спектра, астрономической терминологии и системе обозначения небесных объектов. Изложение материала в основном ориентировано на студентов младших курсов естественно-научных факультетов университетов и специалистов смежных областей науки. Особый интерес книга представляет для любителей астрономии.

Фейгин, О. Вселенная : От большого взрыва до чёрных дыр / Олег Фейгин. – 2-е изд. – М.: Эксмо, 2012. – 319.: ил. – (Тайны мироздания)

Вы узнаете, когда и как произошел Большой Взрыв и почему ученые не перестают обсуждать его на страницах газет и журналов. В хронологической последовательности будет рассказано, когда загорелись звезды, как из них возникли первые звездные острова - галактики, когда возникла Солнечная система и жизнь на Земле. Вы сможете заглянуть не только в прошлое Вселенной, но и ее в будущее. Как умрет Солнце и погибнет Земля и, наконец, каким будет вселенский "конец света"? Эти и многие другие вопросы современной астрономии, астрофизики и космологии популярно рассматриваются с учетом самых последних научных данных.
Большое количество иллюстраций (более 500) сделает чтение книги незабываемым.

CimerЦиммер, Карл. Эволюция : Триумф идеи / Карл Циммер; пер. с англ. – М.,2012. – 564с.

Эта книга дает понимание не столько основных положений теории Чарльза Дарвина, но рассказывает о новейших исследованиях процессов эволюции. Показывает, как современная наука расширяет и углубляет теоретическое наследие великого ученого. В книге перед нами просто и величественно раскрывается вся история эволюции, процесса, который по-прежнему, как и несколько миллиардов лет назад движет всем окружающим миром.

GeografichВеликие географические открытия / авт.-сост.            О. Побрызгалова. – М.:Эксмо, 2012. – 104с.

Стильно оформленное, прекрасно иллюстрированное подарочное издание в твердом переплете. Книга упакована в оригинальный футляр. На футляре имеется вставка, стилизованная под компас. В данном подарочном издании представлены вехи и события многовековой истории географических открытий. Стремясь сделать книгу более интересной и познавательной, авторы включили в нее не только описания главных героев географического "марафона" великих открытий, но и любопытные материалы в виде интерактивных вложений с письмами, дневниками, картами экспедиций и многим другим.

LazarevЛазарев, М.П. Три кругосветных путешествия /М.П. Лазарев. – М.:Эксмо,2013. – 480с.:ил.

Знаменитый русский путешественник и флотоводец Михаил Петрович Лазарев (1788-1851) за свою жизнь совершил три кругосветных плавания. В ходе этих плаваний были открыты и нанесены на карту шестой материк Земли - Антарктида, сотни островов, заливов и других объектов. Представленные в этой книге документы, свидетельства самого Лазарева и его современников, участников экспедиций дают возможность читателю погрузиться в атмосферу прошлого, во времена великих географических открытий.

MagidovichМагидович, В.И. Открытия древних и средневековых народов / В.И. Магидович, И.П. Магидович. – М., 2009. – 464с.

Эта книга - своеобразная энциклопедия и одновременно гид в увлекательных путешествиях по разным странам и континентам. Прочитав ее, вы станете участником морских и сухопутных экспедиций, сыгравших огромную роль в развитии географических знаний человечества. Узнаете, как благодаря любопытству, бесстрашию, гениальному прозрению и подчас титаническому труду многих народов, человечество приобрело верное представление о контурах пяти материков. размерах пяти океанов, протяженности важнейших горных хребтов, расположении нагорий и низменностей.

GumboltГумбольдт, А. фон Второе открытие Америки             / Александр фон Гумбольдт. – М.: Эксмо, 2012. – 480с.

"Второе открытие Америки" Александра фон Гумбольдта (1769-1859) включает в себя "Путешествие по Ориноко", в котором описывается важнейший этап четырехлетней (1799-1804) южноамериканской экспедиции Гумбольдта и Эме Бонплана. Предваряет книгу одно из лучших жизнеописаний автора - биографический очерк "Александр Гумбольдт. Его жизнь, путешествия и научная деятельность" М. А. Энгельгардта, изданный в знаменитой серии "Жизнь замечательных людей" Ф. Ф. Павленкова.

Kto est ktoКто есть кто в всемирной истории / под общей ред. В.П. Ситникова. – М.: АСТ, 2010. – 352с.

Что такое "греческий огонь"? Могут ли гуси принести спасение городу? Чем знамениты "рукописи Мертвого моря"? Откуда пришли в Америку индейцы? Существовал ли на самом деле король Артур? Что такое детские крестовые походы? Может ли дневник маленькой девочки стать историческим документом? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой книге. Каждый почемучка с удовольствием изучит ее от корки до корки, чтобы узнать то, чего еще не знают родители и друзья!

PetrПетр I Великий. Честь, слава, империя. Труды, артикулы, переписка, мемуары / Петр I Великий. – М.: Эксмо,2012. – 480с.:ил

Книгой "Честь, слава, империя", вышедшей из-под пера первого российского императора Петра Великого (1672-1725), издательство "Эксмо" открывает серию "Великие правители". Эта серия - компактная библиотека изданий, в которых самые успешные топ-менеджеры мировой политики от первого лица представят нам себя и свое время: своих друзей и врагов, свои замыслы и свершения, неудачи и просчеты, стратегические цели и методы их достижения. В этой книге сконцентрированы, может быть, самые судьбоносные четверть века русской истории. Здесь, как в панораме, перед читателем разворачивается грандиозная политическая и человеческая интрига царя-реформатора: от детских военных забав до превращения Московского царства в Российскую империю.

EkaterinaЕкатерина II. О величии России. Из «Особой тетради» великой императрицы / Екатерина II. – М.: Эксмо,2012. – 480с.

«Я желаю и хочу лишь блага той стране, в которую привел меня Господь; Он мне в том свидетель» — этими словами начинаются «Мысли из особой тетради» Екатерины II (1729—1796). Но слова — это всего лишь слова, а дела — это поступки. К счастью для России, слова Екатерины Великой были искренними и ее правление в целом — прекрасное тому подтверждение. В нашей книге представлены основные свидетельства напряженного труда императрицы — указы, размышления, мемуары, письма.

geniy mesta mini