Мероприятия
Библиотечный урок «Словари – наши помощники»
03 мая 2018 года в городской библиотеке № 1 прошёл библиотечный урок «Словари – наши помощники» для учащихся 5-х классов школы № 11.
Цель урока: научить детей пользоваться словарями, развивать способности и навыки самостоятельной работы с ними. Присутствовало 33 человека. Для них была оформлена выставка справочной литературы.
Свой рассказ о словарях библиотекарь Н.В. Тюнина начала с высказывания Вольтера «…Словарь – это вселенная в алфавитном порядке…». Она спросила у присутствующих, с какими словарями они знакомы и рассказала о словарях, которые имеются в библиотеке и как правильно ими пользоваться.
Учащиеся узнали, что словари подразделяют на два основных типа: энциклопедические и языковые. Среди энциклопедических интересными являются словари юного спортсмена, астронома, техника, географа, натуралиста, химика, художника. Среди языковых выделяются орфографические, толковые, словообразовательные, этимологические, антонимические, иностранных слов, крылатых слов и выражений.
Далее Надежда Васильевна показала учащимся «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, толковый словарь С. И. Ожегова, которые прославились еще много лет назад и пользуются заслуженным уважением читателей до сих пор, потому что каждое слово в словаре – маленькая частица драгоценного народного опыта, его прошлое и настоящее.
Учитель русского языка Е. А. Широких предложила детям ряд заданий (найти значение выделенных слов, узнать происхождение слов, исправить ошибки, подобрать слова, одинаковые по смыслу и т. д.), которые требовали умения пользоваться разными словарями, представленными на выставке. Дети разделились на пары и с интересом выполняли все задания.
В заключение Надежда Васильевна пожелала школьникам дружить со словарями, которые помогают расширить кругозор, приобрести новые знания.
03 мая 2018 года в городской библиотеке № 1 прошёл библиотечный урок «Словари – наши помощники» для учащихся 5-х классов школы № 11. Цель урока: научить детей пользоваться словарями, развивать способности и навыки самостоятельной работы с ними. Присутствовало 33 человека. Для них была оформлена выставка справочной литературы.
Свой рассказ о словарях библиотекарь Н.В. Тюнина начала с высказывания Вольтера «…Словарь – это вселенная в алфавитном порядке…». Она спросила у присутствующих, с какими словарями они знакомы и рассказала о словарях, которые имеются в библиотеке и как правильно ими пользоваться.
Учащиеся узнали, что словари подразделяют на два основных типа: энциклопедические и языковые. Среди энциклопедических интересными являются словари юного спортсмена, астронома, техника, географа, натуралиста, химика, художника. Среди языковых выделяются орфографические, толковые, словообразовательные, этимологические, антонимические, иностранных слов, крылатых слов и выражений.
Далее Надежда Васильевна показала учащимся «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, толковый словарь С. И. Ожегова, которые прославились еще много лет назад и пользуются заслуженным уважением читателей до сих пор, потому что каждое слово в словаре – маленькая частица драгоценного народного опыта, его прошлое и настоящее.
Учитель русского языка Е. А. Широких предложила детям ряд заданий (найти значение выделенных слов, узнать происхождение слов, исправить ошибки, подобрать слова, одинаковые по смыслу и т. д.), которые требовали умения пользоваться разными словарями, представленными на выставке. Дети разделились на пары и с интересом выполняли все задания.
В заключение Надежда Васильевна пожелала школьникам дружить со словарями, которые помогают расширить кругозор, приобрести новые знания.