Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Борисоглебского городского округа Воронежской области
"Борисоглебская централизованная библиотечная система"


slabovidyaschie 1445215043

kultura_.jpg

 

Яндекс.Метрика

Мероприятия

Экологический урок «На дворе у бабушки Матрёны»

01 ноября 2016 года, во время осенних каникул, в городской библиотеке № 4 прошёл экологический урок, приуроченный к 115-й годовщине со дня рождения известного писателя и анималиста Е.И.Чарушина. Присутствовали 12 учащихся 2 «В» класса МБОУ СОШ № 3. Помощь в организации и проведении урока оказала учитель начальных классов школы № 3 М.В. Шуваева.

Зал был украшен иллюстрациями из книг Чарушина, его портретами: в детстве, с любимыми животными, большими, ярко иллюстрированными плакатами «На ферме» и «Птичий двор».

Вела экологический урок библиотекарь городской библиотеки № 4 Т.Ю.Фурсова. Во вступительном слове она рассказала о детстве будущего писателя, о привязанности маленького Жени к животным и птицам, которые в огромном количестве проживали у них дома и во дворе. ekologicheskiy urok 2Далее ведущая предложила ребятам поучаствовать в практических занятиях. Первым из них было задание «Накорми домашнее животное». Помощникам предлагалось разложить по мискам имеющийся корм: капуста, семечки, кедровые орешки, жмых, овёс, рожь, пшеница, ячмень и сказать, какое животное или птица могут это съесть. Здесь ведущая обратила внимание детей на то, что людям нельзя есть то, что едят животные и зачитала воспоминания Чарушина о том, как он в детстве наелся корма для птиц и заболел брюшным тифом.

Во втором задании юные натуралисты определяли птиц наших лесов и называли тех, которых можно научить разговаривать: сороку, ворону, галку, скворца. Ведущая зачитала отрывок из рассказа Чарушина «Яшка» о том, как этих птиц можно научить говорить. В третьем задании ребята по описанию ведущей находили птицу на картинке. Библиотекарь зачитывала отрывки из рассказов Чарушина «Перепёлка», «Рябчик», «Воробей», «Удивительный почтальон». Четвёртое задание называлось «Помощник читает – зал отвечает». Учащиеся определяли по описанию Чарушина животное и отвечали на вопрос, как оно учит своего детёныша рыть норы, прятаться от врагов или добывать пищу.

В заключение Т.Ю. Фурсова рассказала ребятам о Чарушине - анималисте и предложила попробовать себя в роли художников-анималистов. Школьники рисовали своих домашних питомцев: кошек, собак, попугаев. Сотрудники библиотеки усложнили им задачу, завязав каждому глаза. Когда все картины были подписаны, библиотекари устроили выставку рисунков. В конце экологического урока был показан видеофильм «Евгений Чарушин», все участники получили библиографические памятки.



Этот сайт предназначен для посмотра пользователям старше 6-ти лет